г.Казань, ул.Мусина д.29 Б, корп.2, офис № 302

+7 (843) 203-95-69

 многоканальный

грузоперевозки автомобильным
транспортом

Доставим Ваш груз в Срок и без Хлопот

Главная \ Новости \ Ритейлеры о системе "Платон"

Ритейлеры о системе "Платон"

« Назад

19.11.2015 01:49

Несмотря на заверения Росавтодора в обратном, компании и отраслевые объединения, которые так или иначе связаны с грузовыми перевозками, указывают, что проблемы у "Платона" все же есть - и довольно существенные. Председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил РИА Новости, что ассоциация начала собирать информацию у торговых сетей о работе "Платона".
"Первые результаты, прямо скажем, хуже, чем мы думали в понедельник или в воскресенье", - указывает собеседник агентства. В качестве примера он цитирует комментарии нескольких компаний. "Система неработоспособна, не готова к стандартным процессам, к примеру, при выходе из строя бортового устройства не смогли зарегистрировать неработоспособность по телефонной связи", - рассказывает Ломакин-Румянцев.
"Система имеет постоянные сбои в течение дня: примерно 30% времени – нормальная работоспособность, 20% - ограниченная работоспособность, 50% времени система не работает. Система списывает некорректные суммы с расчетного счета, километраж начисляется вплоть до двух и более раз больше, чем фактический километраж. Соответственно, списываются лишние денежные средства", - продолжает он.
Другая сеть, по его словам, получает уведомления от своих партнеров о возможных сдвигах поставок товаров по срокам. "Сложности с собственным парком, сбои в работе системы, сервис постоянно "висит", ошибочные и многократные списания денежных средств. Оформить маршрутные карты на несколько своих автомашин – задача, требующая терпения", - цитирует председатель президиума ассоциации.
Учитывая комплекс проблем, АКОРТ предлагает правительству РФ ввести переходный период, чтобы наладить работоспособность системы. "Если запускаются такие вещи, у них должен быть достаточный период опытно-промышленной эксплуатации. Мы считаем, что в течение как минимум полгода или год должны быть понижены штрафы", - указывает Ломакин-Румянцев.
О подобных проблемах во вторник сообщило другое объединение - Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз). По словам директора по развитию ассоциации Дмитрия Вострикова, бортовых устройств не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают оплату несколько раз.
Сбои в работе системы фиксирует и логистическая компания FM Logistic - одна из крупнейших на российском рынке. Согласно информационному письму FM Logistic, которое имеется в распоряжении РИА Новости, транспортные компании сталкиваются с рядом проблем в системе "Платон" - среди них указывают уже упоминавшиеся сбои в работе системы, выход из строя бортовых устройств и некорректное списание средств со счета в личном кабинете.
Логистическая компания обращает внимание и на другие проблемы: невозможно построить маршрут в личном кабинете "Платона" или скорректировать его, невозможно проложить часть маршрута по муниципальной дороге. Кроме того, происходит списание средств за пробег с последующим возвратом на лицевой счет провайдером. "В такой ситуации непонятно, будут ли выписаны штрафы", - добавляет компания.
FM Logistic указывает, что в сложившихся условиях большинство перевозчиков уже сейчас вынуждено приостановить деятельность. В то же время компания подготовила свои предложения по изменению ситуации.
"По нашим оценкам для стабилизации ситуации в отрасли оптимальным решением станет введение моратория на получение штрафов в течение двух месяцев - с 15 ноября 2015 по 15 января 2016", - пишет компания. Однако, продолжается в письме, сборы за причинение вреда федеральным автодорогам должны взиматься.
В FM Logistic также сообщили РИА Новости, что компания совместно с другими перевозчиками направляла письма с описанием ситуации в Минтранс РФ. "На обращения, отправленные в Минтранс и компанию "РТ-Инвест Транспортные Системы" до 15 ноября, получены ответы, которые содержали информацию о готовности системы "Платон" к запуску", - указали в логистической компании.
"Запросы о причинах сбоя и сроках устранения, отправленные после 15 ноября, ожидают ответа", - добавили в FM Logistic.
РИА Новости