80 дилеров нижнекамских шин впервые встретились в столице Татарстана
17.04.2017 04:09
24,2 млрд. рублей будет вложено в шинный комплекс «Татнефти» в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA комплекса в пять раз. Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать АвтоВАЗ, но по-прежнему рассчитывает на «КАМАЗы», на конференции ТД «Кама» узнала корреспондент «БИЗНЕС Online».
«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома «Кама», которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском «Корстоне». Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз «Татнефть» презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской автообуви и планы продаж.
А у шинников Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, причиной тому — новая стратегия развития группы компаний «Татнефть» до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу, показатель EBITDA к 2025 году составит 14,5 млрд. рублей.
Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин», — рассказал дилерам Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 млн. штук шин, в том числе 7,1 млн. легковых шин, 1,5 млн. легкогрузовых, 1,6 млн. грузовых и 1 млн. цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.
«Доминирующим рынком остается внутренний рынок — он для нас и самый объемный, и самый эффективный, — рассказал исполнительный директор ООО „Торговый дом „Кама“ Рафаил Бадретдинов. — Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ — так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка — Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье».
В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, — отметил на конференции Бадретдинов. — В то же время
радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом — КАМАЗом, здесь наблюдается рост, есть понимание».
Присутствовавший на конференции директор центра закупок КАМАЗа Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто, — это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на резину. «Такой задачи мы не ставим, наоборот, будем наращивать», — успокоил его Бадретдинов.
Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба — Michelin, Yokohama, Bridgestone, — «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам Вахитова,
нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti.
Первые ЦМК-покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации торгового дома «Кама».
В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить «Кама Евро» из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели „Кама Евро“ и будем развивать Viatti. Инвестиции в первую очередь будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год», — объяснил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор УК «Татнефть-Нефтехим».
«Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 млрд. рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с «Кама Евро» на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность автообуви. «По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности», — рассказал Вахитов.
Елена Иванова